Страница педагога-психолога, воспитателя Шустовой Н.Р.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МОЮ СТРАНИЧКУ!

Педагог-психолог МБДОУ №19 «Зайчик»

ШУСТОВА НАТАЛИЯ РИФАТОВНА

Уважаемые родители!

         Педагог-психолог нашего детского сада совместно с педагогическим коллективом и Вашим участием поможет Вашему ребенку оставаться веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим — т.е.  психологически здоровым. 

Всегда рада встрече с Вами!

 

Лучший способ сделать детей хорошими –

сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

 

Что делает психолог в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встречи с ним.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Психолог и психиатр (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр — врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз и назначить, при необходимости, медикаментозное лечение.

Психолог (детский) — педагог, занимающийся детьми не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов.

Основная функция психолога в детском саду: обеспечение психологического здоровья детей в основе которого лежит полноценное психическое развитие на всех этапах детства.

Основные направления работы:

  1. Психологическая профилактика
  2. Психологическая диагностика
  3. Психологическое консультирование
  4. Психологическая коррекция
  5. Психологическое просвещение
  6. Организационно-методическая работа.

Основным методом работы психолога является — наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.

Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.

Беседа, наблюдение, анкетирование -методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания,опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Годовой план педагога-психолога на 2016-2017 уч. г..

График работы педагога-психолога на 2016-2017 уч. г.

_________________________________________________________

%d0%ba%d0%b0%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b7%d1%8b-%d0%b8-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%b8

__________________________________________________

Игры для развития вербального интелекта. Консультация для воспитатедей

___________________________________________

Позновательно-речевое развитие дошкольников. Консультация для воспитателей

________________________________________

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

____________________________________________

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.

____________________________________________

Игра спутник детства.

____________________________________________

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.

____________________________________________

Подготовка детей к школе, советы психолога.

____________________________________________

Стенд истерики.

____________________________________________

О кризисе трех лет. Консультация для родителей.

____________________________________________

16 способов сделать ребенка счастливым. Консультация для родителей

WordPress theme: Kippis 1.15